Ввести в игру глобальные долгосрочные события, чтобы разбавить рутину выполнения обычных контрактов.
Глобальные события сделать двух видов:
1) Глобальное событие (далее ГС) - заканчивается одним из исходов (не менее двух);
2) Составное глобальное событие (далее СГС) - по завершению одного события начинается следующее, связанное с предыдущим. Исходов может быть один или более.
Пример ГС:
«Спасение торговой станции» - в секторе с черной дырой с самого начала игры установить некую структуру. Допустим, это будет огромная торговая станция, которую построил богатый предприниматель (NPC). Описать историю, что этот богач - романтик, и поэтому он решил вот так близко построить торговую станцию к черной дыре, мол это одновременно и опасно, и прекрасно. Эта станция очень медленно смещается в сторону черной дыры. Игроки смогут это заметить визуально. Срок события: 3-5 недель.
1) Спустя примерно месяц игры, когда станция потихоньку приблизится на некоторое расстояние к черной дыре, игрокам внезапно приходит автоматическое оповещение (можно даже в виде новостного репортажа в СМИ игры) о том, что торговая станция опасно приблизилась к черной дыре и срочно нужна помощь всех фрилансеров. Инженеры-ученые собираются построить на этой станции огромные двигатели, которые смогут вывести ее из гравитационного колодца черной дыры;
2) Перед игроками стоит задача за 3-5 недель собрать огромное число ресурсов и выгрузить их на станцию. Все это время станция постепенно приближается к дыре. По мере накопления ресурсов, двигатели приобретают визуально более законченный вид;
3) Два исхода события:
Исход А: Игроки успевают собрать ресурсы. После этого примерно 8 часов идет ожидание настройки и запуска двигателей. Игроки в это время просто занимаются другими делами, а станция продолжает приближение к дыре. За 5 минут до старта двигателей в СМИ публикуется сообщение о том, что запуск двигателя на такой-то станции состоится через 5 минут.
- Если к этому времени станция приблизилась к дыре слишком близко, то см. Исход Б;
- Если станция еще недостаточно близко, то движки запускаются, станция выбирается из гравитационного колодца и останавливается уже дальше, чем она была изначально. В СМИ трубят о грандиозном спасении станции, богач направляет всем участникам события сумму кредитов, пропорциональную их вкладу в общее дело.
Исход Б: станция падает в дыру и уничтожается. Богач при этом погибает, так как эта станция была его гордостью, «капитан не покидает тонущий корабль» и все такое. СМИ объявляет о смерти богача, игровой мир теряет в этом секторе крупную торговую станцию. Игроки ничего, кроме опыта, не получают за данное событие.
Итог: данное ГС больше никогда не повторится, станция стоит на новом месте, либо уничтожена.
Пример СГС:
«Воля Погибели» (Акт 1) - запуск события по решению разработчика. Срок события: 2-3 недели.
1) Некая секта «Воля Погибели» внезапно транслирует в СМИ сообщение о том, что люди неисправимы и должны быть уничтожены. Они объявляют о том, что будут уничтожать прыжковые врата, но какие именно не говорят. Логика игры в случайном порядке выбирает только те врата, уничтожение которых не приведет к тупику в системе. Всегда должен быть обходной путь;
2) Игроки начинают встречать в рандомных местах представителей этой секты;
3) Теракт 1: спустя 2-3 дня возле выбранных логикой игры врат появляются сектанты и начинают разрушать врата. Если в течении уничтожения врат их никто не обнаружил, врата разрушаются, а сектанты улетают в пустоту. Если игроки нашли и уничтожили террористов, врата сохраняются;
4) Теракт 2: Спустя еще несколько дней игра случайно выбирает другие врата для уничтожения сектантами, не допуская противоречий правилу - всегда должен быть обходной путь. Итоги как и ранее: либо врата уничтожены, либо целы;
5) Спустя несколько дней срабатывает проверка:
5.1) Если первые два теракта были предотвращены, то сектанты нападают на случайный сектор любой из фракций. Их задача – уничтожить все станции в данном секторе. Нападения сектантов происходят большими группами в течении нескольких дней. Сектор защищают как NPC, так и сами игроки. Исходы данной атаки по итогам нескольких дней:
5.1.а) хотя бы одна станция сектора уничтожена – сектанты кричат в СМИ, что это только начало, «погибель настигнет всех» и покидают мир игры, восстанавливать силы (сила сектантов = 1);
5.1.б) все станции сектора целы - сектанты покидают мир игры молча (сила сектантов = 0).
5.2) Если хотя бы один теракт успешен, то игра случайно выбирает новые врата для Теракта 3 и логика терактов повторяется.
Исходы Теракта 3:
5.2.а) Врата уничтожены - сектанты кричат в СМИ, что это только начало, «погибель настигнет всех» и покидают мир игры (сила сектантов = 2);
5.2.б) Врата сохранены - сектанты покидают мир игры молча (сила сектантов = 1).
Итог: игроки получают опыт и денежное поощрение согласно их вкладу в противостояние сектантам (по числу уничтоженных сектантов).
«Воля Погибели: Антитеррор» (Акт 2) - запуск события по решению разработчика.
1) Каждый игрок получает «секретное» сообщение о том, что спецслужбы обнаружили расположение сектантов и требуют прилететь на определенную станцию для дальнейшего инструктажа;
2) Игрок прилетает на станцию, где ему рассказывают о расположении сил противника (сектор с газопылевыми облаками) и его численности, в зависимости от результата проверки переменной «Сила сектантов» из первого Акта:
2.1) Сила сектантов: 0 - Малочисленные группы сектантов, которые будут нападать волнами на игроков;
2.2) Сила сектантов: 1 - Группы средней численности;
2.3) Сила сектантов: 2 - Группы большой численности.
3) Игроки летят в указанный сектор и сражаются до тех пор, пока станции сектантов не будут окончательно уничтожены.
Итог: игроки получают опыт и денежное поощрение согласно их вкладу в противостояние сектантам (по числу уничтоженных сектантов).
Таким образом мы получаем два события связанных между собой.
ГС/СГС можно запускать параллельно. Например, ничто не мешает одновременно участвовать в “Спасении торговой станции” и в “Воле Погибели”. Некоторые события можно повторять спустя время. “Волю Погибели” можно запускать раз в полгода (или чаще). И таких событий можно собрать много, например, на конфликтах между фракциями.