Вот интересно, можно ли продавать внутриигровую валюту, но при этом не сделать pay-to-win?
Лично я не против продаж внутриигровых денег, даже скорее за, и против “голды”. Если уж деньги, то зачем два вида денег. Просто нужно все грамотно расставить по местам и будет хорошо. Т.е. я думаю что можно все сделать грамотно. Как, например, это сделано в пиратских серверах Lineage II. Там ты на грани выживания находишься и если хочешь докупить хорошего шмота, то покупаешь монетки и не придется его добывать трудом. Но мне нравится именно атмосфера игры и тяжелая добыча всего, и поэтому я играю на самых хардкорных серверах и не покупаю монеты, но знаю что если вдруг мне поднадоест и захочется чтобы все пошло веселее или прямо захочется вещичку непреодолимо, то я могу закинуть 100р и купить монет и облегчить себе жизнь. Но при этом я знаю что владелец сервера не закручивает гайки и не принуждает искусственно к покупке. Я считаю что этого достаточно. Наверно это не pay-to-win, а просто возможность играть не как дойная корова и я благодарен держателем серверов за это и поэтому могу и задонатить.
И вот к чему я клоню. Что может быть правильным путем было бы игроделам самим продавать внутриигровую валюту. Мало кто сможет составить конкуренцию из игроков и поэтому авторы смогут дополнительно монетизировать игру, но те, кто не желает больше доплачивать или наслаждаться хардкором, те не будут покупать монетки. Просто нужно сделать так, чтобы эта механика не влияла на них. Ну хочет человек купить самый крутой корабль и жмут ему деньги карман - ну пусть покупает, почему нет, главное к остальным игрокам сохранить отношение игроделов справедливое. Я не буду ни за кем гнаться и планирую играть в своем темпе, и не буду завидовать тем, кто прикупил себе пушек чтобы побыстрее прокачаться. Это дело каждого.