Предложение.
Рассмотреть механику износа корабля и его ремонта / капитального ремонта.
Пример:
Каждый корабль, в зависимости от модели имеет очки износа (у каждой модели своё количество).
После каждого уничтожения снимается одно очко износа, при достижении нуля очков корабль получает штраф к характеристикам, например, меньше жизней, маневренности и скоростных характеристик. Так же возможно штраф к объёму грузового отсека.
При достижении нуля очков износа, потребуется провести капитальный ремонт корабля.
Он должен требовать не только деньги, но и ресурсы для починки. При этом ресурсы должны быть достаточно дорогостоящими (умеренно), чтобы капитальный ремонт несколько бил по карману игрока.
Так же можно рассмотреть вариант, чтобы эта процедура занимала какое-то время 5-10-20-30 минут.
Игроки должны будут следить за очками износа и не допускать их обнуления, проводя периодический текущий ремонт износа, за небольшую плату и небольшое количество ресурсов, в зависимости от количества потерянных очков износа.
В чём смысл.
Смысл в том, чтобы игрокам было важно оставлять корабль в живых во время боёв.
Так как сейчас, при наличии страховки, корабль просто появляется заново и игроку условно не обидно умирать. Эти механики подстегнут игроков по возможности в сложных ситуациях стремиться оставить корабль целым чтобы избежать в последствии процедуры ремонта износа. Игроки будут дорожить своими кораблями
Так же, как вариант. Если корабль достиг нуля очков износа, игрок вышел на нём в космос и погиб, то есть условно ушёл в минус, то эффективность последующего капитального ремонта будет ниже, при проведении капитального ремонта при износе -1 корабль восстановит свои характеристики не на максимум а например на -5% от стоковых характеристик. Что повлечёт за собой необходимость покупать новый корабль, так как этот будет уже неполноценным.
Или же например, полноценный капитальный ремонт будет возможен при достижении единицы износа, а при достижении нуля корабль начнёт получать штраф к результату капитального ремонта. При каждом достижении нуля будет отниматься ещё 5% от его характеристик. В первый раз это будет корабль с 95%, во второй раз если износ достигнет нуля, то после капитального ремонта корабль будет иметь характеристик на 90% от стоковых. Задача игроков не допускать падения износа до нуля и вовремя ремонтировать корабль.
При достижении износа, равного единице Д.Р.У.Г. обязательно должен сообщить о необходимости проведения капитального ремонта, и предупредить игрока, что если он допустит падение износа до нуля, корабль не получится полностью восстановить.
Для избавления от кораблей не подлежащих полному восстановлению можно ввести свалки кораблей, куда можно сдать свой корабль и взамен получить немного ресурсов или денег (в зависимости от состояния корабля). Так же можно сделать аукцион подержанных кораблей. Он может быть полезен новым игрокам, у которых пока не хватает денег на новый полноценный корабль, но подержанный с урезанными характеристикам им будет по карману.
Чтобы избежать манипуляций с имуществом ( продажей кораблей за минимум денег) ввести критерии продажи, например, запрет на продажу стопроцентных кораблей, разрешить только те, у которых характеристики упали из-за несвоевременного ремонта. И так же установить минимальную планку от стоимости корабля, например, корабль с характеристиками -5% должен стоить не дешевле 75% от стоимости нового, если у корабля -10% от характеристик, минимальную цену можно указать не меньше 70% от его стоимости (цифры конечно для примера).
Для баланса, корабли имеющие жирную броню и большое количество жизней должны иметь меньше очков износа чем лёгкие корабли.
Капитальные ремонт для каждого корабля будет стоить разное количество ресурсов и денег. Чем больше и дороже корабль тем дороже будет стоить капитальный ремонт.