Уровень игрока сейчас сделан шаблонно и бессмысленно.
Ну почему для покупки радара я должен набить какой-то уровень? И без разницы я перевожу грузы или стреляю пиратов - уровень растёт одинаково.
Всё это неестественно и бессмысленно.
Если положить в основу некий осмысленный сценарий, то уровень игрока должен быть разный в разных активностях - торговца (перевозка грузов и торговля), шахтёра (добыча материалов), военная подготовка (сколько и какого уровня убил противников), производство (какие фабрики построил, что произвёл), в будущем это может быть и исследование, и работа таксистом по перевозке пассажиров (иногда опасных) и т.п.
Тогда чем выше уровень - тем выше доверие к пилоту как исполнителю заказа. Тогда он получит более рисковые, но и более высокооплачиваемые контракты. Тут мне ещё очень нравится идея из Privateer - отдельные гильдии/корпорации торговцев и охотников за головами. В них вступление платное, но там и заказы более жирные. Разумеется, в этих гильдиям/корпорациям должен вестись свой учёт уровня (надёжности) пилота. Не выполнил задание - уровень падает, выполнил - растёт. Можно взять очень сложные миссии, но если ни твой корабль, ни твои навыки не соответствуют - задание не выполнишь, уровень доверия упадёт, такие задания тебе больше не доверят, пока не заслужишь доверие снова.
Стоимость страховки для корабля должна падать с ростом доверия (страховщика) к игроку. Ну как падать - для простых кораблей падать, для более сложных кораблей расти. Не запрещать новичку покупать дорогие корабли, но повышать стоимость страховки (или понижать процент возмещения) для кораблей высокого уровня. Растёт уровень игрока - снижается стоимость страховки - он может себе позволить более дорогой корабль. Или покупать дорогой корабль, но на свой страх и риск.
Такая система и логична и понятна. Она снимает искусственные ограничения на покупку (где вы в реальной жизни видели, чтоб вам за деньги не продали товар?!). Она добавляет реальные уровни умений и достижений игрока, разные для разных активностей (одинаковые очки за развозку товаров и за догфайтинг - это нонсенс). Она позволяет выбрать свой стиль игры (больше риска и драйва, или медленно, но верно). Она закладывает возможности будущего развития.
И реализовать её не сложно.