Игра еще недоделана, но уже обладает геймплеем, который может затянуть надолго. Я так уже почти 2 недели не могу вылезти)
Игровой мир. Он поделен на небольшие системы в которых ты залетаешь на станции, воюешь с пиратами, берешь миссии. Понравилось, что в игре нету лишних перелетов между станциями, только погрузка/выгрузка товара, миссии все сдаются при выполнении, а взять их можно просто находясь в системе, при этом доска постоянно обновляется. Понравилось как устроены центральные локации, они наполненными станциями, всюду летают боты, видно игроков и между центральными системами ты быстро перемещаешься. Отдаленные же системы довольно пустые, что с одной стороны логично, но с другой многие из них застроены полностью, но из-за их больших размеров тебе они не кажутся наполненными.
Полеты. Очень понравилось летать в ручном режиме. Корабли приятно ощущаются: мелкие маневренные, средние уже не такие маневренные, а большие так вообще инертные и неповоротливые. Жаль, что мало активностей, которые посвящены полету в ручном режиме. На ум вспоминается только один ивент с поиском маячков, который мне очень понравился. В остальное время ты скорее будешь пользоваться автопилотом, который несет твой корабль быстрее, чем ты можешь сам. Правда в центральных системах и при подлетах к станциям я его отключаю, уж очень самому хочется порулить) Автопилот, при этом, очень удобная штука, которая позволяет тебе отвлечься, когда летишь в дальние системы или просто занимаешься перевозкой товаров.
Боевка. Понравилось в игре и воевать, причем для этого ненужно покупать и качаться до каких-то дорогих и труднодоступных кораблей. Очень классная задумка с различными способностями у кораблей, хоть она и кажется нелогичной, но делает корабли уникальными, создает много фана игрового, а в будущем может дать кораблям тактические роли в массовых зарубах. Еще добавляет азарта и выпадение лута, падающего в виде модулей с корабля, которые могут быть еще и лучше оригинальных. В итоге ты либо улучшаешь свои корабли, либо сдаешь его на вторичке за хорошую цену. Но с другой стороны, как кажется, это не очень сказывается на экономике станций. На рынке я скупал только корабли, да фиолетовые и оранжевые модули. Пока что они не падают с кораблей.
Майнининг. Как, мне кажется, разработчики реализовали его классно. Мини игра не дает тебе заскучать и майнинг, в итоге, не становится рутиной. Такой классный и расслабляющей геймплей, во время которого можно послушать различные подкасты, в том числе, и о разработке игры 🙂
Торговля. Ну тут все понятно, на одну станцию летим, чтобы закупиться, на другую чтобы продать или сбыть накопанное. Но. Большое спасибо, что вы реализовали такой удобный поиск станций для покупки и продажи товара и различных модулей. И никому не понадобится делать отдельный сайт для подобного мониторинга. Привет Elite Dangerous)
Исследование. Сейчас его как такового нету, количество систем ограничено, но есть интерес облететь их в поиске хороших мест для майнинга и застройки станциями. Еще есть ивент с поиском маячков: ловишь их сигналы на радаре и летаешь, чтобы собрать. Интересная задумка и хотелось бы такого побольше.
Миссии. Они 5 типов: добыча ресурса, перевозка товаров, сопровождение корабля (по пути отбиваемся от пиратов), охота на пиратов и атака пиратских станций. Если ничего не забыл) Но все миссии кроме последних двух я делал всего по разу. Уж очень остальные кажутся невыгодными, в сравнении с охотой на пиратов: сделал 2 прыжка и убил по-быстрому, можно даже нескольких нахватать для убийства по дороге или всем скопом в системе. Даже атака станции кажется значительно менее выгодной, летишь скорее ради удовольствия и сбора лута. Еще не хватает сложных миссий. Высокой сложности пиратов я разматывал и на исследователе, а станции нетрудно зачищаются и в соло. Нужны миссии, которые будут заставлять попотеть и кооперироваться с другими игроками.
События. В игре есть 2 события, которые запускаются несколько раз за день. Первое это отражение атаки пиратов, они нападают волнами и для успешного завершения игрокам надо убить сотню их. Второе это поиск маячков, которые оставили пираты. Его я уже описывал выше. К сожалению, последний раз, когда я его видел оно багануло и его не удалось завершить. Жду его возвращения) Удобно принимать в них участие, для этого надо принять миссию из меню и просто лететь в систему. В них прилетает обычно 30 - 50 процентов игроков, но, к сожалению, смысла кооперироваться на ивенте нету, так как даже группа пиратов обычно не доставляет сложности. Удобнее даже летать разрознено, чтобы не забирать друг у друга лут.
Станции. Мне понравилось как устроена цепочка производства: есть станции перерабатывающие ресурсы, полученные от майнинга и станции строящие на этих материалах модули и корабли. Сейчас каждый игрок может поставить любую станцию в системе. Главное чтобы было место в секторе (нельзя строить больше 10). Но в будущем будет ограничение на кол-во и тип станции, который может поставить сам игрок, а которые могут поставить только группировки и корпорации игроков. На станции можно назначать цены, как на ресурсы так и на итоговый продукт и просматривать логи, кто и сколько завез и вывез товара. Причем все это можно посмотреть удаленно. Очень удобно пока летишь куда-то на автопилоте. К сожалению, игроки мало участвуют в цепочке производства, станций явно больше, чем нужно игрокам, с учетом выпадающего лута и станций нпс, игрокам достаточно производить только лучшие классы модулей и парочку кораблей, которые не купить у нпс. Из-за небольшого онлайна достаточно 1 - 3 подобных станций. И экономика станций, в итоге, строится на фракционных ботах, которые скупают под себя модули и некоторые промежуточные материалы и, насколько я знаю, но сам не попробовал, подвозят на фабрики материалы для производства. Поэтому многие системы кажутся перегружены простаивающими станциями, которые не поддерживаются либо совсем или поддерживаются 1 игроком. Еще один минус станций, непонятно, нужны ли они действительно тем же нпс или те просто скупают, чтобы игроки зарабатывали. И также непонятно нужны ли нпс фракциям игроки, которые возят товары, добывают ресурсы, убивают пиратов. Вроде на фракции постоянно нападают пираты, но нет ощущения, что они наносят ущерб фракции, который ей надо восстанавливать. И вообще непонятно на что живут сами пираты) Хочется ощущать влияние, которое ты оказываешь или наоборот не оказываешь.
Конфликтность. Пока что в игре ее нет, игроки не вступают в бой с друг другом, нет конфликтов и между нпс фракциями, чтобы игроки могли разделиться в их поддержке. Есть, конечно, пираты, но смысла их поддерживать сейчас нету.
Интерфейс. Все сделано удобно и не ощущается громоздким. В бою легко ориентироваться, легко взаимодействовать со станцией, содержимым трюма и оснасткой корабля.
Визуал. Игра классно выглядит. Причем как окружение, так и модели станций и кораблей и всех различных эффектов, как во время сбора ресурсов, так и в бою.
Музыка и озвучка. Музыка классная и отлично погружает, классная озвучка в ивентах, на станциях и у пиратов, а озвучка компаньона, так это вообще бомба!
Оптимизация. Да в игре встречаются баги, но они не являются раздражающими и, понимая, что игра в разработке, кажутся вообще мелкими. Многие ааа проекты на релизе выглядят куда ужасающе. Сама игра, хорошо работает на моей 1050ti, пришлось, конечно, поднастроить, чтобы в баталиях игра не лагала, но после она все равно выглядит классно и работает стабильно.
Сообщество. В игре есть очень классное сообщество, которое тебе хоть внутри игры, хоть за пределами ее подскажет и поможет. Сам разработчик и его команда постоянно выходит на связь, проводит стримы и подкасты, где рассказывает о ходе разработки и планах на игру. Большой респект за это!
Итог. Да, игра пока что в разработке, и ей не хватает сейчас коопирирующего и конфликного геймплея, но при этом базовый геймплей интересный, а это самое важное. Хуже, когда в игре есть много чего, но все это основано на проходном геймлее. Плюс хорошо, что разработчик вносит все в игру поэтапно. Сначала реализует базовую функцию фичи, а потом уже ее усложняет и дорабатывает. Верю в проект и жду, когда у разработчика получится реализовать все его задумки)
P.S. надеюсь обзор не утомил всех читающих, а для разработчика был полезным фидбеком. Сам же я, потратив на написание обзора пару часов, возвращаюсь в игру, и кто знает насколько еще я пропаду в ней, даже без обновления. 🙂
P.P.P.S Так уж вышло, что я написал слишком большой обзор для стима, но мне жалко его терять и я решил его сохранить тут)