Кнопка сбора всего нужна обязательно. Если вы хотите собирать какой-то определённый ресурс - должна быть настройка для игнорируемых (или наоборот нужных) ресурсов - остальные корабль игнорирует, и даже не отмечает на радаре в пространстве.
Для улучшения шахтёрства нужна ещё одна настройка - уровень сложности. То есть чем выше сложность (скажем - “мощность” лазера) тем быстрее разбирается астероид, но тем сложней удержать разбегающиеся кружочки в зелёной зоне. И наоборот, с уменьшением мощности легче удерживать кружочки, но увеличивается время разборки. Можно мощность на ходу регулировать или колёсиком мышки или какими-то кнопками, или осью мощности джойстика и т.п.
Ещё нужно специальное оборудование - шахтёрский сканнер - который покажет какая руда есть в данном астероиде. Или поможет найти астероид с нужной рудой. Найти ближайшее скопление астероидов и т.п.
Можно добавить определённый уровень взрывоопасности астероидам с редкой рудой. Дал на них слишком большую мощность - они взорвались, ударной волной повредив насколько-то корабль, если был близко. Но с другой стороны - чем ближе к астероиду - тем легче можно контролировать процесс выплавления руды.
Было-бы неплохо иметь астероиды с каким-то процентом разных руд. Было бы неплохо не вдруг заканчивать обработку астероида, а плавно увеличивать истощённость астероида. Неистощённый, свежий астероид (с большим процентом содержания руды), быстро выдаёт обогащённые куски руды. Но чем больше пилишь - тем больше времени нужно на появление новых кусков и тем меньше руды в новых кусках. Игрок тогда сам сможет решать - прекращать пилить этот астероид и искать новый, или ещё подоить старый.
Всё это добавит разнообразия в шахтёрское ремесло, и позволит увеличивать выработку с увеличением опыта шахтёра и с улучшение оборудования. Сделает процесс добычи более вариативным, более интересным.